Шипованная и нешипованная резина

Здравствуйте, дорогие автолюбители и автолюбительницы.

В этой статье мне бы хотелось не расписывать преимущества нашего товара и услуг, а просто попытаться объяснить, почему мы отдаем предпочтение нешипованной резине, и постараться сделать это как можно короче.
Начну с того, что зимняя резина — это шипованная резина, чистый стереотип. Что такое шип и для чего он нужен?
 
При движении автомобиля по льду при определенных минусовых температурах образуется тонкая водяная микропленка, которая работает как смазка. Шип продавливает ее и обеспечивает контакт липосистемы с поверхностью дороги. Не бывает зимней резины без липосистемы. То есть оттормаживается автомобиль на льду за счет контакта протектора автошины с поверхностью. Современные резиновые смеси содержат в своем составе различные материалы, например Bridgestone использует кремний, если рассмотреть протектор под лупой, это можно даже увидеть, Toyo – скорлупу грецкого ореха, эти вкрапления работают как микрошипы, продавливая тончайшую водяную микропленку, а сама смесь одновременно впитывает ее, как губка, что в итоге обеспечивает точно такой же, если не лучший контакт липосистемы с ледяной поверхностью. Посмотрите тесты, видеоролики с шипованной и не шипованной резиной на чистом льду по замерзшим озерам, тормозной путь — одинаковый.
 
Теперь другой вопрос, много Вы ездите зимой по льду? Если измерить это расстояние линейкой, а Вы житель Челябинской области, меньше 1%.
То есть 99% зимнего времени Вы ездите по сухому асфальту, город — асфальт, трасса — асфальт.
Что происходит с автомобилем при движении по зимнему асфальту на разных скоростях?
И чем в принципе отличается управление автомобиля на шипованной резине от нешипованной?
 
Шипы отлично показывают себя на ледяной поверхности и на небольших скоростях, когда шипы “вгрызаются” в поверхность дорожного полотна. Неискушенный водитель может легко перенести свои ощущения от комфортного и управляемого старта на весь остальной путь. Однако, как только авто набирает скорость — шипы теряют  сцепление  с дорогой, увеличивая тормозной путь почти на треть.
Нешипованная же резина работает по-другому — как только она разогревается и набирает скорость, её тормозные характеристики резко улучшаются.
 
Кроме того, в пути нешипованная резина ведёт себя с водителем “честнее”, не внушая ему ложной уверенности в контроле над автомобилем — если дорога скользкая, это ощутится сразу, и вам вряд ли захочется “лихачить”. Вы будете более собранные. При этом, чем дольше продолжается движение — тем большая безопасность вам обеспечивается.
 
Вы должны решить для себя, что вам важнее — не скатиться с ледяной кочки во дворе или неожиданно не потерять управление на сухой трассе при скорости более 100 км/ч?
Тем более, что чистого льда в черте города практически не бывает  — при том количестве грязи и абразива, которое за вас перетолкут и перемешают “любители шипов”, вы не менее комфортно будете ездить на липосистеме во дворах и на улицах.
 
Давайте представим ситуацию:
Несущийся по льду автомобиль, без электронных систем управления, АВС, и резко ударяющий по тормозам водитель, неожиданно увидевший впереди препятствие. Представьте застывшие в одном положении колеса этого автомобиля и пятно контакта шины с поверхностью, будь то лед, асфальт, что угодно.
 
Вы что, серьезно думаете, что эти два гвоздя в пятне контакта помогут 1,5-2 тонному автомобилю остановиться раньше? А зимой, наверно, это самое главное. Ничего, кроме звуковых ощущений работы ваших шипованных шин, Вы не имеете.
 
Все в сложных дорожных условиях регулируется скоростным режимом. Вы же не покупаете летом дождевую резину по лужам гонять, а берете обычную шоссейку и по лужам ездите аккуратно.
Всё потому что дождевая резина хуже ведет себя на сухом асфальт — чудес не бывает.
 
Челябинск и Челябинская область географически расположены далеко от границ целесообразности использования шипованной резины, если только Вы не любитель ставить рекорды скорости на замерзших озерах.
Ну и в подтверждении бесполезности присутствия шипов в липосистеме могут послужить Ваши собственные ощущения от эксплуатации одной и той же шипованной резины второй, третий год, шипов нет, а резина все та же. И только когда изнашивается протектор, стираются ламели, зимняя резина перестает работать.
 
Теперь такой момент. Какой русский не любит быстрой езды?
 
Много автомобилей современных с мощными движками, способных ездить по автобанам со скоростью 250 км/ч, и кто не любит топнуть на таких машинах по пустой широкой трассе, например, Челябинск — Магнитогорск, в том числе и зимой? На зимней японской не шипованной резине, практически на всей скоростной индекс Q — до 160 км/ч, с запасом, некоторые последние модели до 180 км/ч, т.е. на этих автошинах зимой Вы реально можете ехать с такой скоростью, если вообще в принципе такую скорость можно считать безопасной. Что касается шипованной резины, не той, которая только называется шипованная, идя на поводу стереотипа, имея в протекторе в два раза меньшее количество шипов, чем положено, маленьких и утопленных, так сказать имитацию шипов, обеспечивая продажу шипованной резины, а по факту являющейся липучкой, а именно шипованной резиной с положенным количеством шипов нормального размера. В лучшем случае Вы их погнете и растеряете, после чего от них будет один вред, а не польза. Шипованную резину нужно правильно и долго прикатывать, после чего строго соблюдать скоростной режим не более 130 км/ч, конечно, если Вы хотите, чтобы у вас была шипованная, а не на половину шипованная резина, как это практически всегда бывает после года эксплуатации.
 
Японскую липучку поставил и поехал, мягкая, комфортная, бесшумная резина, только следи за остатком протектора и вовремя «переобувай» на лето. Летом липосистема «горит», но опять же ее можно снимать гораздо позже шипованной, а ставить раньше, избегая тем самым межсезонных катаклизмов.
 
Вообще, шипы я бы сравнил с той навесной выхлопной трубой на автомобилях молодых людей, слава Богу, пропавших с улиц нашего города, разгоняющихся до 100 км/ч за 10 секунд, но убеждающей своих владельцев, что у них самые быстрые спорткары в мире. Шума много, а толку нет. Так и шипы, Вы трогаетесь на автомобиле, слышите, как они «скребут» и «цепляются», работают надрываясь, в то время как современные зимние японские шины делают свое дело тихо и качественно, поверьте нам на слово, мы уже давно и первыми познакомили жителей города и области с японскими зимними шинами.
 
Ну и пользуясь случаем, хочу от души поблагодарить людей, которые приезжают к нам уже не первый год, наших любимых клиентов, мы стараемся для вас, создаем комфортные условия для ожидания во время смены резины, всегда предложим вам чай, кофе и дай вам Бог здоровья и безопасности на дорогах.